Какая у Вас память - хорошая или не очень хорошая? Не память вашего компьютера, а ваша личная . Не спешите ответить, что память человека-это неактуально, если у вас есть компьютер.Однако,берегитесь. Цифровые технологии делают всё больше человеческих талантов неактуальными. Не станет ли неактуальным человечество в обозримом будущем?
А пока еще интеллект человека не потерял ценности. Память - одна из составляющих интеллекта. Обычно под этим словом предполагают способность хорошо запоминать сведения. Но существует много других форм памяти. Обычно у человека лучше развит какой-то один вид памяти; от этого зависит профиль личности, профессиональные склонности.
Осязательная память, особенно хорошо развитая у слабовидящих людей, бывает свойственна и людям с нормальным зрением. Память запахов имеет свои особенности. Обычно человек не может "вспомнить" запах, подобно тому, как вспоминает зрительный или звуковой образ.
Но человек с высокой точностью узнает знакомые запахи. Причем, нередко своеобразный запах, связанный с каким-то то событием, вызывает в памяти яркие зрительные и звуковые образы.
Хорошо развита образная память у людей, проявляющих способности и талант в искусстве. Если обстоятельства не позволяют им реализовать себя в искусстве профессионально, они все равно проявляют свой талант в повседневной жизни.
Эмоциональная память является мерой артистизма человека. Чтобы изображать на сцене горе, радость, любовь, необходимо ярко и отчетливо помнить свои переживания. Не у всех есть такая способность в равной степени. Многие полагают, что эмоциональная память присуща скорее женщинам, чем мужчинам.
Это представление связано с традиционными стереотипами поведения: мужчины обязаны проявлять сдержанность во внешнем проявлении эмоций, даже если у них эмоциональная память сильна. Яркий пример мужчин обладавших сильной эмоциональной памятью - хорошие поэты и писатели. Можно перечислять их прямо по учебнику: Пушкин, Лермонтов, Есенин, Набоков…
Наконец, словесно-логическая память. Именно эта память востребована в учебном процессе в школе и университете. Хорошие ученики - это ребята, имеющие хорошую словесно-логическую память. К сожалению, ее развитие не связано с развитием прочих видов памяти, не менее важных для человека. Образная, двигательная, эмоциональная память нередко только помеха для школьной дисциплины. Развитие всех видов памяти - забота самих учеников, не ждите милостей от школьной программы. Пойте, тренируйтесь, осваивайте ролики и велосипеды и совершенствуйте свои способности.
Так какая именно у Вас память?
Новое в математике: нечеткая логика.
Нечеткая логика - раздел математики, которого совсем недавно не было. Может ли быть нечеткой логика, и для чего она такая нужна? Шерлок Холмс, пожалуй, не одобрил бы такое название. Но, автоматизируя все подряд, возлагая на машины все новые из своих обязанностей, ученые пришли к выводу, что классический автомат имеет весьма ограниченные способности.
Рассмотрим в качестве примера шахматные программы. Когда над ними начали работать (еще в шестидесятые годы), многие удивлялись, каким образом ЭВМ различит и будет двигать слонов и пешек. Программисты смеялись над этой "глупостью". О таких действиях ЭВМ в те времена речи просто не шло.
А если бы такая задача и стояла, на том уровне техники она не имела средств решения. Переставлять шахматных слонов и пешек сложно - сложнее, чем сама щшахматная программа. Это может показаться парадоксом, но только потому, что для мощного человеческого интеллекта несложно распознавать образы и манипулировать предметами.
Нечеткая логика имеет в своем арсенале средства для работы с объектами, свойства которых имеют не вполне определенный характер. "Весьма высокий", "почти квадратный", "скорее близко, чем далеко" - эти понятия в аппарате нечеткой логики имеют формально-математические представления. Для этого свойство объекта выражается не в определенном виде (или есть, или нет), а в долях или процентах. "Красивый на 75%" - приблизительно иаким образом можно определить свойство объекта.
Суммируя набор свойств, можно определить, относится ли объект к тому или иному классу. Ответ тоже является нечетким. Например, "объект является кошкой с точностью 76%". Примерно так и человек в сумерках присматривается и прислушивается: что там, волк или куст?
Математический аппарат нечеткой логики применяли при создании программ по распознаванию отсканированного текста (печатного и рукописного); при создании устройств, идентифицирующих лица, предметы, географические объекты. Благодаря аппарату нечеткой логики искусственный интеллект приобрел, кроме словесно-логической памяти, еще и некоторые элементы образной памяти.
Проблемы выбора в условиях неполной и искаженной информации решаются на основании эмоций и интуиции. Правильно ли это? Не лучше ли сперва собрать полную информацию, и на ее основании сделать логический вывод? Увы, в реальных ситуациях это зачастую не удается. Наиболее полная информация слишком велика, ее сбор и обработка требуют слишком много времени даже для быстродействующих компьютеров.
Стремиться все сделать логично и вполне обоснованно - это означает всегда опаздывать с решениями и не решаться ни на что. Поддаваться эмоциям легкомысленно, прислушиваться к ним - необходимо. Когда логичное и обоснованное решение вызывает тоску и отвращение, стоит проверить исходные данные: на верном ли вы пути?
|